Аршавин во плоти

   

Аршавин во плоти



Когда к нам обратился главный редактор журнала Популярная Механика с просьбой помочь изготовить Аршивина, мы сильно удивились. Но оказалось для технологий быстрого прототипирования Roland нет ничего невозможного.
Вот что пишет журналист Популярной Механики Владимир Санников о создании Аршавина: «У нас в редакции есть любимая игрушка – настольный футбол. Случается, что после семи вечера весь офис превращается в стадион. У нас все как у больших: чемпионаты, статистика, сильные и слабые игроки, болельщики, нередко даже и комментаторы. Только комментировать такую игру непросто: все игроки на поле безымянные. Узнав о возможностях современного индивидуального производства, мы решили исполнить свою давнюю мечту: заполучить в команду хотя бы одну звезду. Производство игрока заняло меньше времени, чем споры о том, кто из футболистов попадет к нам на стол. Трехмерную карикатуру на Андрея Аршавина разработал 3D-скульптор Владимир Дебинский. Получившийся файл мы отправили инженерам компании Roland. Они задали верные масштабы модели, чтобы новый футболист по размеру полностью соответствовал старым. Мы лишь попросили художника сделать Аршавину голову по больше, чтобы ею тоже можно было играть. Масштабированная модель была загружена в четырехкоординатную фрезерную и гравировальную машину с ЧПУ Roland MDX-540. Подобно искусному скульптору, аппарат принялся отсекать все лишнее от заготовки – бруска из жесткого пластика. Участия человека не требуется: машина перемещает фрезу и вращает заготовку, филигранно повторяя контуры загруженной в нее 3D-модели. Точность позиционирования фрезы составляет 0,01 мм, а максимальные размеры изделия – 500 х 400 х 155 мм. Финальный тайминг наших работ выглядит так: споры о том, кто лучший футболист на свете, – одна неделя; разработка трехмерной модели – одна бессонная ночь; обработка модели и производство пластиковой фигуры – пять часов.»

Процесс обработки


Процесс обработки модели был разделен на несколько этапов.
Заготовка была закреплена в тисках поворотной оси (1), и большая фреза выполняла черновую обработку, удаляя основную часть материала (2). Результат фрезерования на данном этапе напоминает высокополигональную модель в редакторе (3). Затем станок автоматически меняет фрезы для чистовой обработки тела (4), и головы Аршавина достигая результата, который точно соответствовал компьютерному прототипу (5).





Лучший выбор

MDX-50

MDX-50, фрезерный станок Roland

Фрезерный станок в комплекте с автосменой инструмента. На MDX-50 может быть установлена поворотная ось для 4-осевого фрезерования изделий.
Рабочая область:
400 (X) x 305 (Y) x 135 (Z) мм.

1 630 188 руб